САМАРКАНД  БУХАРА  ТАШКЕНТ  СУФИЗМ  ФОТО  ОТЗЫВЫ

Main

 

СУФИЗМ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

     Вопрос: Как давно существует суфизм?
    
Ответ: Суфизм существовал  всегда.  Он  практиковался  в  самых  разных формах,   а   поскольку  их  внешняя   скорлупа  была  различной,  незнающие обманывались, думая, что они не связаны между собой.

     Вопрос:  Являет ли собой суфизм внутренний смысл ислама,  или он  имеет более широкое приложение?
    
Ответ: Суфизм есть знание,  посредством которого человек познает себя и достигает  постоянства. Суфизм  может учить в любой одежде,  как  бы она  ни называлась.  По  ходу   истории  религиозные  одежды  называлась  различными именами.

      Вопрос: Для чего человеку изучать суфизм?
    
Ответ: Потому что человек  создан, чтобы изучать его; это его следующий шаг.

      Вопрос:  Однако  большинство  людей  считает,  что  их  следующим шагом являются учения, имеющие другие названия.
    
Ответ:  Это  обусловлено  тем,  что  в  человечестве явлены  две  формы понимания: Большое  Понимание и Малое Понимание.  Большое  Понимание  -- это когда  человек хочет  обрести  понимание,  а  вместо  этого приобретает лишь убеждение в истинности определенного пути. Малое Понимание есть только  тень Большого Понимания.  Подобно  тени,  это  есть  лишь  искажение  реальности, сохраняющее только часть прообраза.

      Вопрос: Но разве тот факт,  что  суфии всегда были столь  знаменитыми и почитаемыми людьми, не привлекает людей к учению?
    
Ответ: Суфии, известные широкой публике, составляют лишь  меньшую часть всей  совокупности суфиев: это  те,  кто не смог избежать гласности. То, что потенциальный  ученик  стремится  попасть  к   Учителю,  вами  признанному, характерно для Малого Понимания. Впоследствии он сможет узнать лучше.

      Вопрос:  Существует ли  расхождение  между суфизмом  и  другими формами мышления?
    
Ответ:  Этого  не может быть,  ибо суфизм  воплощает  все формы  мысли; каждая по-своему пригодна.

    Вопрос: Связан  ли суфизм с определенным языком, определенной общиной, определенной исторической эпохой?
   
Ответ: Внешний лик суфизма в отношении любого данного момента, места  и общины  может часто меняться, поскольку суфизм должен представляться в виде, который может быть доступен любому народу.

      Вопрос:  Является  ли  это  причиной   того,   что  суфийские   учителя разработали множество разнообразных систем и жили в самых разных странах?
    
Ответ: Другой причины нет.

      Вопрос: Все же люди норовят посещать учителей в других странах, даже не зная их языка.
    
Ответ:   Такие  действия,  если  только  они   не  обусловлены  особыми указаниями в особых целях, могут относиться лишь к Малому Пониманию.

      Вопрос: Существует ли разница между тем, что человек хочет  приобрести, и тем, что ему нужно приобрести ради его внутренней жизни?
    
Ответ: Да,  почти  неизменно.  И  задача  Учителя состоит  в том, чтобы построить  правильное действие,  отвечающее нуждам,  а не желаниям.  Желания относятся к области Малого Понимания.

      Вопрос: Является ли ваше деление Понимания на Большое и Малое общим для всех суфиев?
    
Ответ: Ничто, выраженное словами, не является общим для всех суфиев.

    Вопрос: Что является общим для всех форм суфизма?
   
Ответ:   Существо   Учителя,   способности   учеников,   индивидуальные особенности   отдельных  членов,   взаимодействие   между   членами  общины, Реальность позади форм.

      Вопрос:  Почему   некоторые  суфийские  учителя  посвящают  учеников  в несколько различных орденов?
    
Ответ: Потому что  эти  ордена  представляют  собой  учебные заведения, созданные   для  работы  с  людьми  в   соответствии  с  их  индивидуальными особенностями. Люди отличаются друг от друга.

      Вопрос: Но ведь сбор информации о суфиях и их учениях  не может не быть добрым делом, ведущим к знанию?
    
Ответ:  Это  вопрос Малого Понимания.  Сведения о  деятельности  одной группы   суфиев   могут   оказаться  пагубными   в  отношении  потенциальных возможностей другой.

      Вопрос:  Почему  нам  так  мало известно  о  школах  Ахмада  Йасави  из Туркестана и ибн аль-Араби из Андалузии?
    
Ответ: Потому что в  сфере Большого Понимания  мастерская  разбирается, когда труд окончен.

      Раис Чакмакзаде

Из книги "Путь суфиев" Идрис Шаха.

 

11111111
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz